Многие гитаристы сожалели о том, что С.Орехов не оставил в наследие ноты многих произведений, особенно цыганских романсов. В журнале "Гитарист" №1 (1999г.) была опубликована его обработка для семиструнной гитары на тему цыганской народной песни Мардяндя, это партия первой гитары написанная для дуэта. Сколько раз в интервью и при встречах С.Орехова спрашивали, просили написать её для гитары соло хотя бы семиструнной, он обещал и сдержал свои слова сделав обработку по просьбе А.Матяева для шестиструнной гитары. Об этом можно было только мечтать. Мардяндя для шестиструнной написана в чуть облегченном варианте для учеников, им расставлена вся аппликатура, все находится под пальцами и удобно. |
Сергей Орехов писал ноты, не брав гитару в руки, он лишь в конце
проверил
аппликатуру на шестиструнной гитаре. Вступление было написано им в
середине и другие вариации пополненные
сносками расположены не по порядку.
Таким было развитие его творческой
мысли. С.Д.Орехов остался ей доволен и
отдавая обработку сказал: "Ну разберешься
в конце и с порядком..". А.И.Матяеву там
действительно пришлось разбираться,
поэтому нет смысла публиковать её
целиком. Обработка Мардяндя выверена и её прямо сейчас может скачать
любой желающий.
"Мардяндя" - народная песня венгерских цыган. Обработка С.Орехова для шестиструнной гитары исполнительская редакция А.Матяева.
|