О трактовке произведения
Послушайте, как это будет звучать:
В силу природного дыхания,
изменения внутреннего состояния и
настроения исполнителя, произведение
не должно звучать монотонно, за
ускорением должно следовать
замедление, за счёт чего кажущаяся
темповая неровность уравновешивается,
и общий темп произведения
соответствует указанию автора –
темповой баланс восстанавливается.
Однако не всегда следует нарушать его
при исполнении
характерных пьес (похоронный марш).
Музыкант должен знать, где разрешается
свобода исполнения – Rubato.
Этот термин характерен для музыки
романтиков начала 18 века.
Теперь сравните, ученик сыграет один из
возможных вариантов, соответствующих
более точному раскрытию
авторского замысла, в нашем
понимании: Исполнителю важно, своей игрой, убедить слушателя в правильности своей трактовки или возможности только этого варианта. Это удаётся лишь человеку с развитым музыкальным кругозором, его одаренностью и профессиональной подготовкой. Желаем успехов в вашем творческом пути, советуем чаще слушать известных музыкантов-исполнителей и сравнивать их игру, за пример брать то, что наиболее соответствует вашему темпераменту и характеру. В
работе над произведением… Обращайте внимание, работе над аппликатурой - это лицо гитариста. Само слово означает рациональный выбор пальцев рук для исполнения тех или иных мест в конкретном произведении. Старайтесь соблюдать аппликатуру, предлагаемую известными исполнителями. Зачастую, в изданиях её указывают не в лучшем варианте. Она должна быть удобна и оправдана с художественной точки зрения, должна способствовать раскрытию музыкального образа.
Не всегда следует
применять для удобства открытые струны.
Иногда следует играть на прижатых, в
целях правильного голосоведения при
исполнении музыкальной фразы или при
соединении интервальных и аккордовых
голосов. За счёт правильной
аппликатуры также, решаются
тембральные вопросы.
Мы предлагаем вам вариант
аппликатурного решения для
произведения Ф.Тарреги:
Слеза (jpg) Обратите внимание на использование удвоенной ноты "ми" в первой части и ноты "си" во второй. С помощью этого введения можно брать более "густое" арпеджиато состоящее из четырёх звуков. Все советы и замечания желательно решать с помощью педагога, который будет учитывать техническую подготовленность и анатомические данные ученика. Причём – он должен объяснить достоинства и недостатки предлагаемых вариантов аппликатуры. Это делается с целью дальнейшего роста для того, чтобы в будущем ученик научился критически относиться к неудачным вариантам, умел находить творчески интересные решения этих задач. Иногда в работе над произведением встречаются технические неудобства предложенной аппликатуры, следует поискать иные варианты. Наиболее удачный вариант проверяется темпом исполнения: если в трудных местах вы не испытываете затруднений при работе пальцев обеих рук в быстрых темпах, то это указывает на правильность выбора. Если при игре встречаются неожиданные "спотыкания" пальцев в тех или иных местах - это сигнал для разбора аппликатуры. Вы должны найти вариант, при котором "спотыкания" пропадут при игре в относительно быстрых темпах. Любое трудное место нужно доводить до исполнения в два, три раза скорее чем это необходимо. Такой "запас прочности" помогает вам чувствовать себя уверенно на сцене и способствует преодолению творческого волнения. Вы никогда не должны быть "в плену" у техники - всё подчинено музыке. |
Главная | Обработки С.Орехова | Музыка А.Матяева | Ноты в сборнике